29.11.2017 Борьба с коррупцией

Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в целях недопущения коррупционных проявлений в деятельности ГУ «Аппарат акима города Актобе» и повышения нулевой терпимости к проявлениям коррупции среди его сотрудников. 

1. Наименование сферы общественных отношений: иные сферы общественных отношений.
2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта:              ГУ «Аппарат акима города Актобе».
3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений: 
3.1 при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:
 - обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
- на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
- обеспечить приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организации;
- недопустимость направления обращений лицу, действия которого обжалуются;
- недопустимость разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне;
- недопустимость установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению;
- оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;
- равный доступ услуг получателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
- не требовать и не запрашивать предоставления дополнительных документов, не входящих в утвержденный перечень для оказания государственной услуги, получения лицензии или разрешительных документов;
- не истребовать от услугополучателей, документы, которые могут быть получены из информационных систем;
- своевременно вносить в автоматизированные информационные системы (при их наличии) сведений о принятых к рассмотрению заявлениях об оказании государственных услуг, а также о статусе их рассмотрения;

3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:
-  не допущения конфликта интересов, а при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;
- при проведении контрольных мероприятий и иных действий, подразумевающих вынесение решения, рассматривать вопросы объективно, принимать решения исключительно в соответствии с законодательством.
- при принятии решений, входящих в компетенцию государственного служащего не принимать никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих законных обязанностей;
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;
- недопустимость издания приказов, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и(или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан; 

3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов:
-  при подготовке нормативных правовых актов строго придерживаться норм закона РК от 6 апреля 2016 года №480-V ЗРК «О правовых актах»;
- недопускать разработку и принятие нормативных правовых актов без предварительного их общественного обсуждения в тех случаях, когда их содержание затрагивает права и свободы граждан;
- не допускать принятия нормативных правовых актов, с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;
- должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам;
- принятие нормативного правового акта только в случаях, когда компетенция по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством;

3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:
-  противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственного учреждения.
-  не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
-   соблюдать деловой этикет и правила официального поведения (Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан).

4. Действия работников при столкновении с фактами коррупции:
Если государственный служащий располагает информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы. Государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений.

Шапка статьи

Антикоррупционный стандарт  поведения государственного служащего государственного учреждения «Аппарат акима города Актобе»